В 2021 году мы разработали систему для торговых весов СуперМаг Vision, которая распознает весовые товары по изображению с точностью до 98%. Система помогает покупателям быстрее взвешивать товар, позволяет уменьшить процент пересорта и предотвращает кражи. Уже в конце 2022 года Vision стала самой умной системой видеораспознавания, научившись узнавать более 1000 товаров.
Весы с распознаванием – относительно новая технология на рынке ритейла. Её используют крупные торговые сети, где есть весы и кассы самообслуживания. По статистике весовые товары входят в более чем 30% чеков. Если в магазине есть весы с самообслуживанием, это позволяет избавиться от очередей, быстрее обслуживать покупателей, сократить процент пересорта и воровства. Мы уже реализовали несколько проектов по внедрению новой технологии для крупных ритейлеров: Магнит, Монетка, Окей, Лента.
Покупатель быстрее взвешивает товар
Как и положено нейросети, СуперМаг Vision постоянно самообучается, чтобы распознавать еще лучше фрукты, овощи, конфеты, заморозку, выпечку и многое другое.
Vision распознает товары даже если они частично прикрыты рукой, лежат в пакете или сетке.
Покупателям нравится распознавание товаров. Все мы знаем, что запоминать номера товаров при взвешивании утомительно и скучно. Поэтому, когда весы определяют товар сами, покупатели чувствуют, что они попали в будущее и радуются заботе ритейлера. По нашим опросам, покупателям нравится видеораспознавание и для многих покупателей наличие распознавания является дополнительным стимулом при выборе магазина.
Камера на весах крепится таким образом, что бы видеть товары в любой части весовой платформы. Покупатели кладут товары на весы как обычно.
Система выдает 5 наиболее близких вариантов. Среди этих вариантов в 98% случаев будет выбранный покупателем товар. Для наиболее частопокупаемых товаров, например бананов, точность распознавания достигает 100%. Покупателю не нужно запоминать коды товаров
Благодаря интеллекту весов с распознаванием они не дадут возможности покупателю напечатать этикетку от другого товара — система предложит заменить товар. Это страхует от случайных ошибок — большинство покупателей после совета системы меняют свой выбор на корректный. Если покупатель настаивает и все же решит напечатать ошибочную этикетку, то система встроит в этикетку специальный штрих - код, который оповестит кассира о необходимости проверить выбор покупателя.