Перед тем, как начать выстраивать с покупателем персональную коммуникацию, первым делом нужно оцифровать его данные. Нам потребуется два типа данных:
ФИО покупателя, Соц. дем данные, персональные данные (номер телефона, email...), а также второй тип - поведенческие данные, их система будет собирать автоматически по мере активности покупателя. Первый тип данных необходим - для персонального обращения к покупателю, второй - на основе поведенческой истории покупок формировать для него уместные персональные предложения.
По мере накопления поведенческих данных, мы можем приступить к сегментации покупателей. Задача сегментации - найти источники прибыли в сегментах
Сегментация позволяет разделить клиентский актив на группы по критериям давности, частоты покупок, среднего чека.
Сегментация дает возможность для каждого сегмента подобрать наиболее уместное предложение и каждую кампанию направить на наиболее уместный сегмент.