На главную
Новости

Как магазину с небольшой площадью внедрить самообслуживание

18 августа 2023
Брянская торговая сеть «Журавли» открыла новый магазин в формате дискаунтера. Он небольшой площади, поэтому ритейлер собирался установить минимум компьютерного оборудования — только кассы, без КСО. При этом руководство сети планирует внедрить самообслуживание в дальнейшем. Какое решение выбрали в «Журавлях», чтобы сэкономить пространство и не отказываться от главного тренда в ритейле, рассказал IT-директор сети Олег Дербушев.

Искали оборудование, которое не занимало бы много места в зоне оплаты и при этом эстетично смотрелось

Площадь наших новых магазинов 200—300 м², поэтому мы задумывались о компактных устройствах. Сначала хотели установить моноблоки как экраны для продавца и покупателя, но в этом случае в зал пришлось бы устанавливать весы — для них также не было места. К тому же с моноблоками не получилось бы реализовать технологию самообслуживания, а в условиях нехватки кадров это необходимо.

В итоге остановили выбор на гибридном устройстве «Белфаст» — это касса и весы в одном корпусе. В дальнейшем мы планируем докупить к ней специальную поворотную платформу, с которой «Белфаст» можно использовать ещё и как КСО. Тогда продавцы смогут больше времени работать в зале или на складе, а в часы пик будет меньше очередей. УКМ4 — софт, на котором работают наши «Белфасты», — позволяет переключать интерфейс с кассы на КСО.

799.jpg

Так выглядит касса-весы «Белфаст» в зоне оплаты в «Журавлях». С поворотной платформой «Белфаст» можно развернуть на 180° в сторону покупателя и пользоваться как КСО

Избежали сложностей в работе продавцов с новым интерфейсом

Наши кассиры привыкли к интерфейсу кассовой системы УКМ4, который заточен на работу с клавиатурой. Мы не собирались устанавливать на «Белфаст» новый софт и планировали работать со старым, поэтому опасались возможных трудностей у кассиров. Но нам удалось создать привычный для продавцов интерфейс на сенсорном экране — вывели все необходимые кнопки. Кстати, получили положительную обратную связь от самих кассиров: говорят, интерфейс интуитивно понятный, а работать с ним даже приятнее, чем с клавиатурным.

Собираемся тиражировать «Белфаст» и внедрять новое решение самообслуживания в другие магазины сети

Мы планируем открыть больше магазинов в формате дискаунтеров и собираемся установить «Белфаст» и туда. В супермаркеты, которые больше по площади, решили внедрить КСО «Гермес» на базе кассовой системы УКМ5. Выбрали эту систему, потому что она разработана специально под КСО и у нее клиентоориентированный интерфейс. А сам «Гермес» в первую очередь понравился нам внешне — максимально тонкий корпус, благодаря чему он эстетично смотрится в интерьере магазина. Дизайн «Гермеса» схож с дизайном моделей, которые устанавливают федеральные российские и европейские сети — такой же современный, поэтому привлекает покупателей.

Всё оборудование выбрали от группы компаний «Сервис Плюс». Мы используем программные продукты их партнёров с 2007 года. Видим, что команда развивается и продукты становятся лучше. Всегда получаем должную поддержку на протяжении уже 16 лет, поэтому довольны сотрудничеством.