«Эффективно и качественно выстраивать торговые процессы на предприятии»: интервью с директором «Гипера» А. Ю. Чемеренко
Компания «Сервис Плюс» завершила проект по комплексной автоматизации гипермаркета «Абсолют» в Тюмени. Гипермаркет принадлежит группе компаний «Абсолют» — одной из крупнейших компаний на тюменском рынке в сфере производства продуктов питания.
В рамках проекта компания «Сервис Плюс» внедрила комплекс программных решений собственного производства: «СуперМаг УКМ 4» — для кассовой зоны, «СуперМаг Плюс» — для автоматизации цикла товародвижения в магазине и на складе, «СуперМаг Маркетинг» — для работы с лояльностью покупателей. Помимо программного обеспечения были установлены весы самообслуживания DIGI SM 5000 BS для автоматизации зоны «фреш».
О результатах проекта и планах на будущее рассказал директор Александр Юрьевич Чемеренко:
— Какие задачи и проблемы вы намеревались решить выбирая поставщика решения по автоматизации гипермаркета?
За последние годы значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека, и процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. В настоящее время многие предприятия во всех отраслях (торговли, производства, сервис/услуги) испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. Особенно в этом нуждаются предприятия локального масштаба, к которым и относится наша организация
В нашей компании в розничной сети магазинов «Абсолют — Гипер» внедрена и автоматизирована система управления товарными запасами, кассовыми зонами, торговыми процессами, благодаря чему повышается оборачиваемость и сервис в самой сети магазинов.
С помощи решений компании «Сервис Плюс» в магазине автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет, программы лояльности и маркетинга. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В базе данных хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу.
Главными задачами, для решения которых была выбрана компания «Сервис Плюс» — является повышение эффективности, улучшение оперативности принятия решений, повышение производительности труда, снижение количества вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействие эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
Целью внедрения «СуперМаг» является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить и обрабатывать информацию по учету складских операций, реализации продукции. Эффективно и качественно выстраивать торговые процессы на предприятии.
— Какие требования вы предъявляли к поставщику IT-решений?
Функциональность продукта, высокая скорость внедрения, квалифицированное обучение и адаптация персонала, стоимость проекта.
— Полностью ли был решён объём поставленных задач?
Объём поставленных задач был решён полностью.
— Какие у вас планы на развитие сети?
Наша компания планирует развиваться в данном направлении. Отрасль торговли для группы предприятий АБСОЛЮТ не нова, но в то же время в состав группы входили только магазины прилавочного типа, формата у дома. Отдельно созданное юридическое лицо ООО «АБСОЛЮТ — ГИПЕРМАРКЕТ» будет объединять сеть магазинов форматов Гипер с площадью торгового зала более 2000 кв. м. В период до конца 2016 года наша компания планирует запуск еще 3–4 магазинов данного формата.